21 век далеко не случайно носит имя информационного. Обладание необходимыми данными дает огромное преимущество перед соперником. Особенно это заметно в бизнесе. Что касается современного рынка, то наиболее зависимыми в плане информации являются компании, которые предоставляют своим клиентам те или иные услуги. Стоит постоянно отслеживать не только сиюминутные потребности каждого партнера, но и его настроение, его впечатление от компании, а главное — куда движутся отношения «клиент-поставщик», что клиент хочет в будущем. Поэтому крайне важно отслеживать все статусы состояния клиента, работать как с уже действующими партнерами, так и с потенциальными. А это невозможно без максимально свежей информации о клиентах.
Держать свою клиентскую базу в порядке непросто: кому-то не хватает времени, кому-то людских ресурсов. Как правило, в первую очередь от этого страдает актуальность информации. Если не обновлять базу регулярно, есть опасность того, что компания потеряет кругозор, а это может вылиться в серьезные неприятности, незнание потребностей клиента среди которых — далеко не самая страшная.
Результатом проведенной работы станет ваша собственная база данных, актуальность которой не будет вызывать сомнений. Использовать полученные данные можно самым разным способом: от отправки поздравлений с праздниками, до маркетинговых исследований.
База клиентов — это не просто способ держать в полном порядке свои дела и быть в курсе всех событий среди аудитории компании. Это еще и универсальный инструмент. Который в будущем может стать основой CRM или другого программного обеспечения, которое сможет существенно упростить и оптимизировать работу Ваших сотрудников.